Кафе "У Торопыжек"

   

Готовим  салат



 Овощам принадлежит важное место в питании человека. Они содержат почти все необходимые для организма питательные вещества. Поэтому из овощей люди научились делать салаты.

Салаты – это не только запах лета, тепла, это источник витаминов, которые необходимы людям, особенно зимой, поэтому ни один обед не должен обходиться без салата.

- Что такое салат?

Салат – это холодное блюдо из одного или нескольких видов овощей, в состав которого входит заправка сметаной или майонезом.

Цель:

ознакомление воспитанников со способами приготовления салатов, их разнообразием;

- показать значимость салатов для здоровья человека.

Задачи:

-  формирование знаний об овощах; разнообразие блюд из овощей;
формирование практических умений обрабатывать овощи, готовить салаты;

- развитие умений производить первичную обработку овощей; коррекция мелкой моторики рук детей в процессе практической работы;

-  продолжение работы по эстетическому воспитанию при оформлении салатов; подготовка детей к самостоятельной жизни;

- способствовать сплочению и развитию коллектива посредством совместной деятельности.

Форма проведения – практическая работа.

Оборудование: доски разделочные, ножи, фартуки, тарелки, ложки, продукты -яйца, вареные картофель, морковь, лук, зелёный горошек, колбаса, майонез, зелень.

Вспомним правила по технике безопасности.

1. Во время приготовления пищи проветривать помещения.

2. Овощи нарезать только на доске, не отрывая высоко нож от неё.

3. Передавать ножи и вилки только ручкой вперёд.

4. Режущие инструменты держать только во время работы лезвием вниз, не ходить по помещению с ножом в руках.

5. По окончании работы инструменты класть на определённые места.

Правила санитарии.

- Следить за личной гигиеной, быть всегда аккуратным и опрятным. Приступая к работе надеть передник и косынку, засучить рукава.

- Ногти на руках должны быть коротко острижены, руки вымыты с мылом и щеткой, насухо вытерты полотенцем. Во время приготовления пищи следить, чтобы руки всегда были чистые.

- Следить за чистотой посуды и инвентаря, за чистотой рабочего места и помещения.

- Пользоваться отдельными досками для сырых и вареных продуктов.

- Пробовать пищу отдельной ложкой, а не той, которой готовят.

- Перед обработкой пищевых продуктов проверять их качество по внешнему виду, цвету, запаху и вкусу.

 






Итак, салаты – это легкое, вкусное и питательное блюдо. Природа щедро одарила их ценными полезными веществами и богатством красок.

- Как вы понимаете цитату “Овощи на столе – здоровье на сто лет”?

Пригодятся ли вам эти знания для самостоятельной жизни в будущем?

                   Приятного аппетита!


  Новогодний "Голубой огонёк"                           4-б класс                                                                                      


  Вот и наступил долгожданный Новый год! Наши ребята долго и тщательно готовились. Ведь надо было выучить стихи и песни Деду Морозу, приготовить разные украшения для оформления класса. Класс украсили на славу: снежинки, гирлянды рисунки, хлопушки, поделки. А самое главное –нарядили красавицу Ёлку.  Стали ждать Деда Мороза с внучкой.  И вот они пришли- начался весёлый карнавал. Началось волшебство: играли в разные игры, устраивали весёлые конкурсы, пели песни, читали стихи, демонстрировали свои достижения на музыкальных инструментах, танцевали. А потом пили ароматный чай из волшебного самовара. В зале пахло новогодними мандаринками. У всех было  прекрасное настроение.

                                 

 


   

  



   


  


 


                                         А теперь-каникулы!




                                     Зима. Каникулы, ура!
                                     На целых две недели
                                     Нас ждут забавы да игра.
                                     Мы так того хотели!..
                                     Долой учебники, рюкзак,
                                     Дневник, пока, тетрадки!


                               Игра-путешествие в мир профессий

«Калейдоскоп профессий»

Ученик 4-б класса Домашевский Иван

Профессии моих родителей.



Моя мама Домашевская Людмила Александровна – учитель.  Любимым ее предметом в школе была математика. Поэтому с детства мечтала стать учителем математики, как её учитель Бутакова Раиса Павловна.

В 1997 году после окончания 9 класса мама поступила в Красночикойский лицей  по специальности учитель начальных классов.  На втором курсе было разрешено выбрать специализацию и мама, конечно, выбрала математику, поэтому её специальность – учитель начальных классов с правом преподавания математики.

В 2001 году по окончании лицея  пришла работать в нашу школу учителем начальных классов.

 В 2002 году поступила на заочное отделение в ЗабГПУ им.Чернышевского в г.Чита. В 2018 году прошла переподготовку в г.Новосибирск по специальности учитель матемитики.

Сейчас она директор нашей школы, но продолжает учить детей  математике.

Мамина мечта сбылась и это здорово! Ведь профессия учителя необходима и очень  важна. Все, кто работает учителем, любят детей и посвящают свою жизнь их воспитанию. 



После окончания школы в 1997 году мой папа, Домашевский Алексей Александрович, поступил в Читинский техникум железнодорожного транспорта. Окончив его в 2000 году по специальности «Строительства железных дорог, путь и путевое хозяйство», ему была присвоена квалификация техник.

Сейчас мой папа работает на железной дороге. Он  оператор дефектоскопной тележки.

Кто же эти люди и что это за профессия – дефектоскопист? Дефектоскопия занимается поиском рельсов, которые потеряли свою прочность, ведь за весь срок своей службы рельсы пропускают до полутора миллиардов тонн грузов. 

 

В рельсовой дефектоскопии применяются дефектоскопы. Сам дефектоскоп называется дефектоскопная тележка, так как этот аппарат находится на тележке, которую катят по рельсам дефектоскописты-операторы, поэтому в целом специальность так и именуется – «оператор дефектоскопной тележки». В этой «чудо-тележке» рельсы сканируют с помощью ультразвуковых волн, а это значит, что рельсы можно слушать. Дефектоскоп устроен таким образом, что при сканировании рельса в наушники оператора подается звуковой сигнал в случае появления дефекта, но также в наушниках существуют многочисленные ложные сигналы. Задача оператора состоит в том, чтобы среди ложных сигналов различить нужный сигнал от дефекта.



Я горжусь своим папой и его профессией. Ведь от его профессионализма, знаний, физической выносливости, внимания зависят миллионы жизней.



  Презентация "Профессия учитель" подготовила ученица 4-б класса Попова Алевтина.


Презентация "Профессия - повар". Подготовила ученица 4-б класса Степанова Анастасия

               Игра-путешествие в мир профессий

«Калейдоскоп профессий»

Тема:  «Все профессии нужны, все профессии важны»

Актуальность темы:

Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти своё место в мире профессий, реализовать свои возможности. Чтобы учащиеся научились понимать себя, объективно оценивать свои успехи в разных видах деятельности, начинать эту работу необходимо с младшего школьного возраста.

Работа по профориентации в начальной школе является пропедевтической, однако ключевая задача – формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути во взрослой жизни.

Цель :

расширение представления учащихся о разнообразии профессий, их роли в жизни людей

Задачи:

обучающие 

       познакомить с разнообразием мира профессий;

       дать общие сведения о содержании труда разных профессий;

воспитательные

       формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;

       формировать уважительное отношение к людям труда;

развивающие

       развивать интеллектуальные и творческие возможности;

       показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере;

       формировать навык работы в группе

Ход мероприятия

I. Сообщение темы.

Учитель:         -Сегодня у нас праздник профессий «Калейдоскоп профессий».

Тема:  «Все профессии нужны, все профессии важны!».

Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

1. Рассказы о профессиях

Учитель:

-Какие же профессии бывают? Сейчас ребята загадают вам загадки о профессиях, а вы отгадывайте.

Загадки о профессиях

1. Есть профессий на земле

Множество, ребятки.

Загадаю я о них разные… (загадки).

 

2. Нарисует нам пейзаж,

Солнышко и дождик.

Красок много у него.

Это кто?..  (художник).

6. Он сражается с огнем,

Сыплют искры жарко!

Пламя тушит он водой!

Кто же он?.. (пожарный).

7. Он на стул посадит нас,

Скажет очень строго:

«Птичка вылетит сейчас!»

Это кто?  (фотограф).

3. Если обувь порвалась,

Он помочь нам сможет.

Обувь чинит в мастерской.

Кто это?..  (сапожник)

8. На урок к нему скорей,

Дети, поспешите.

Учит он читать, писать.

Кто же он?..  (учитель).

4. Пишет книжки для детей

Сказочник-мечтатель.

Ну-ка, угадай скорей

Кто же он?.. (писатель).

9. Отвечали хорошо:

«Молодцы, ребятки!»

Отгадали быстро вы

Трудные… (загадки).

5. На концерте кто поет,

Звонко, словно птица?

Восхищается народ!

Это кто?   (певица)

 

Учитель:

-Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали. Но вот еще одна.

-Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский …(врач).

Учитель: Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни.

И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.

1 ученик: В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело.

2 ученик: Вы увидите сейчас,

Что не только в классе учат –

Праздник тоже вас научит

Наблюдать и познавать,

Слушать, думать, рассуждать.

3 ученик: Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим.

Учитель: Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто – то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

1.Трактористом буду я,

Есть на то причина:

С давних пор мечта моя – повести машину.

Ветер весело поет, разгулялся в поле…

Трактор старший брат ведет, научился в школе.

Очень трактор я люблю, все детали знаю,

Если надо подсоблю – дело понимаю.

 

9. Я хлеб растить давно хочу.

Я булки свежие люблю.

Быть хлеборобом, как мой дед,

Мечтаю стать я с пяти лет

10. Водолазом буду точно.
Это я проверил.
Лужи были во дворе - я их все измерил.
Погружался в глубину в новеньких ботинках
Папа вытащил меня с самой серединки.

2. Говорит мне часто мама,

Что со мной одно несчастье-

У меня во всех карманах

Инструменты и запчасти:

Два винта, четыре гайки,

Три струны от балалайки,

Колесо от самоката,

То, что выпросил у брата,

Батарейка, шестеренка,

Чья – то старая масленка,

Чьи – то сломанные клещи

И еще другие вещи.

Потому что я мужчина –

Мне без техники нельзя!

Для мужчины все машины.

Настоящие друзья!

11. Сильный я, к тому ж не трус
И военным стать берусь.
Стану непременно славным я военным
Я фуражку примерял и ботинки начищал

Разве этого мне мало? Буду генералом!

12. Научу я бабушку как вязать носки,
Подскажу я мамочке как варить борщи,
Кран на кухне починить,
Гвоздик в стеночку забить-
Растолкую папе, дело будет в шляпе.
Значит, точно решено: педагогом быть дано.

13. Стоматолог- врач зубной
И рецепт его простой
Зубы я лечить умею
Дерну я их поскорее.

3. Дай иголку мне, сестрица,

шить хочу я научиться.

Будет бабушке халатик,

папе – брюки, маме – платье.

И мне мама скажет тихо:

«Подрастай скорей, портниха».

14. Дайте ножницы, расчёску,

Я вам сделаю причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

 

4. Сегодня я пожарный,

Серьёзный и отважный.

На даче шланг с водой схватил

И тлеющий костёр залил.

В два счёта справился с костром,

Но не подумал об одном:

У папы жарился шашлык…

Теперь поднимет папа крик.

 

5. Когда–нибудь я вырасту

И стану чемпионом

По шахматам, по теннису,

Быть может, биатлону.

 

15. Много есть профессий разных,
Важных, нужных и прекрасных.
Продавца, скажу друзья,
Обошли вниманьем зря.
Ты приходишь в магазин -
Продавец там есть один.
Всё подскажет: что купить,
Сколько надо заплатить,
Подобрать, найти, примерить,
Взвесить, завернуть, Отмерить,
Настроение поднять,
Снова в гости вас позвать.
Сразу видно - молодец!
Самый лучший продавец!

 

6. А я водителем троллейбуса

Давно мечтаю стать.

Сидеть себе и ехать

И песни распевать.

Тому, кто без билета,

Я вежливо скажу:

«Покиньте мой троллейбус!

Я зайцев не вожу!»

 

7. Воздушный лайнер я водить

Мечтал с тех пор, как стал ходить.

Пилотом быть хочу давно

И это твёрдо решено!

16. В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

8. Когда стану космонавтом –

Полечу на Марс, Луну.

На ракете как Гагарин

Землю трижды обогну.

 

Учитель: Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

      Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?  Какие качества пригодятся нам в пути?  (сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).

Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии. (Путешествуем на поезде).1. Станция «Детективы»

Вам необходимо (по командам) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)- карточки.

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)- 1 команда.

СТМАРЕДСЕ = М - - - - - - (младший медработник)

РЯДОАК = Д - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)-2 команда.

2. Станция «Профессионалы»

И конкурс «Бюро находок».

-Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику) -1 команда.

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон) 

7. Градусник, шприц (врач) 

8. Расческа, ножницы (парикмахер) -2 команда.

Учитель: А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!

3. Станция «Внимание»

Игра «Лишний инструмент» В цепочке слов найдите лишний предмет .

1.      Кисть- клей- линейка- спица- ножницы

2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента – 1 команда.

3) Кастрюля –ложка –тёрка –крючок

4) Пряжа –нож –спицы –ножницы – 2 команда.

Учитель: Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.

4. Следующая станция называется «Важная».

Игра « Узнай профессию по пословицам»
1.Куй железо, пока горячо. кузнец
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. 
рыбак
3. Не игла шьёт, а руки. швея, портной
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. 
плотник – 1 команда.
5. Корова черна, да молоко у нее бело. 
доярка
6. Лес рубят- щепки летят. лесоруб
7. Цыплят по осени считают. птичница
8. На охоту ехать - собак кормить. Охотник – 2  команда.

5. Станция «Игровая»

Игра «Угадай профессию».

Кто хочет стать хорошим специалистом? Давайте закончим ускоренные курсы по подготовке специалистов высшей квалификации. Для этого необходимо ответить на несколько несложных вопросов. 
1. Кто делает лекарства в аптеке? фармацевт
2. Детский врач? педиатр
3. Профессиональная танцовщица балета? балерина
4. Владелец или управляющий банком? банкир
5. Руководитель оркестра? дирижёр
6. Водитель воздушных лайнеров? пилот
7. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов? режиссёр
8. Зубной врач? Стоматолог

Игра «Определи профессию».
Ведущий:

-Прекрасная, мужественная и опасная профессия. А теперь:

-Покажите-ка, ребята,

Кем мы можем стать когда-то.

Командам раздают листочки с названием профессии:

маляр, повар, водитель, дворник, военный, парикмахер.

Группы детей демонстрируют действия, характерные для изображаемой профессии, зрители отгадывают, что это за профессия

Показали нам ребята,
Кем мы можем стать когда-то,
Но и это не предел,
На Земле так много дел.
Надо лучше нам учиться,
В жизни всё нам пригодится.
Все работы хороши,
Лишь работай от души.

Конкурс «строителей».

Учитель. Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.

Ученик. Готов поделиться мечтою своею,

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить.

Задание. Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома.


Учитель. Теперь в соревнование вступают маляры.

 Ученик. Красить комнату пора,

 Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2-3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.

Блиц-викторина. (пока маляры работают, проводим блиц-викторину).

Вспомните профессии героев литературных произведений.

Названия всех профессий вывешиваются на доску под вывеску «Ярмарка профессий».

-Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки.  (доктор)

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина?  (рыбак)

-Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик».  (столяр)

-Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. (ткачиха, повариха).

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

-Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина.  (звездочёт, мудрец)

- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик.  (художник)

- Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка. (доктор)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова.  (милиционер)

- В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»?  (кучер)

- Кто спас Красную шапочку?  (охотники)                                                            

- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

Учитель:

-Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

На доске карточки с названиями новых профессий. Возьмите карточку с той профессией - кем вы хотите стать.

III. Итог мероприятия.

Учитель:                                     

-Молодцы, ребята! Вы сегодня свои знания показали, о профессиях разных много рассказали и узнали.

 Игра. « Самая, самая… профессия».

-Самая детская профессия,

-волосатая,

-зеленая,

-сладкая,

-денежная,

-веселая,

-нервная,

-общительная,

-серьезная,

-вкусная

-Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. До свидания! До новых встреч! 

 



Памятка для школьников

Здоровое питание школьников

 

  1. Адекватность. Пища, потребляемая в течение дня, должна восполнять энерготраты организма.
    • Калорийность рациона школьника 7-10 лет должна быть 2400 ккал, 10-14 лет - 2500 ккал, 14-17 лет - 2600-3000 ккал;
    • если вы занимаетесь спортом, то должны получать на 300-500 ккал больше.


2. Питание  должно  быть  сбалансированным.  Важнейшее для здоровья значение имеет  правильное  соотношение  питательных веществ.
В меню обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития подрастающего организма.


3. Разнообразие рациона.


4. Оптимальный режим питания: регулярность, кратность.


5. Технологическая и кулинарная обработка продуктов
и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.


6. Учет индивидуальных особенностей.


7. Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.


         

  


Белки


Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем - белок растительного происхождения.
Ежедневно школьник должен получать 75-90 г  белка, из них 40-55 г животного происхождения.
В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:
молоко или кисломолочные напитки; творог;  сыр; рыба; мясные продукты; яйца.

               


Жиры


Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника. Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах - масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба - источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины.
Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона.
Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: сливочное масло; растительное масло; сметану.

Углеводы
Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна.
Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.
Необходимые продукты в меню школьника: хлеб; крупы; картофель; мед; сухофрукты; сахар.  

Витамины и минералы
Продукты, содержащие основные необходимые  витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.

Продукты, богатые витамином А:
морковь; сладкий перец; зеленый лук; щавель;  шпинат; зелень; плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.

Продукты - источники витамина С:
зелень петрушки и укропа; помидоры; черная и  красная смородина; красный болгарский перец; цитрусовые; картофель.

Витамин Е содержится в следующих продуктах:
печень; яйца; пророщенные зерна пшеницы;  овсяная и гречневая крупы.

Продукты, богатые витаминами группы В:
хлеб грубого помола; молоко; творог; печень; сыр; яйца; капуста; яблоки; миндаль; помидоры; бобовые.
В рационе школьника обязательно должны  присутствовать продукты, содержащие необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие.

 Пищевая пирамида - наглядный набор продуктов на каждый день.


 

 В пирамиде выделены пять главных групп продуктов. Продукты каждой группы содержат питательные вещества, необходимые для сбалансированного питания. Поэтому продукты из одной категории не могут быть заменены на другие; здоровое питание подразумевает потребление всех видов продуктов.

        Старайтесь включать в меню свежие продукты. Избегайте готовой пищи, требующей только подогрева. В ней меньше питательных веществ и больше сахара, жиров и натрия, чем в домашней еде.
Помните, что пищевые добавки и красители не могут сравниться с натуральной пищей, они не могут быть полезны организму и зачастую намного вреднее, чем кажутся. Они входят в состав чипсов, чупа-чупсов, продуктов быстрого приготовления. Покупая тот или иной продукт, внимательно читайте состав входящих в него ингредиентов, проверяйте срок годности, и если в чем-то сомневаетесь, откажитесь от этой покупки.

        

Завтрак дома
Полноценный завтрак - энергия на весь день!
Пища для завтрака не должна быть "тяжелой", перенасыщенной жирами. Это может быть рыба, вареное яйцо или омлет, котлета, творог, каша. И обязательно - какие-нибудь овощи. Можно дополнить меню чаем, какао с молоком или соком.

Горячий обед
Бутерброд не может заменить полноценного обеда!
Очень важно и полезно есть "горячее". Если вы остаетесь после уроков в школе на мероприятия, занятия в кружках или секциях, то обязательно пообедайте в школе. А если находитесь на занятиях до часа или до двух, а затем отправляетесь домой, взрослые должны проследить, чтобы дома вас ждал полноценный обед.

Вы должны научиться самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему взрослеющему организму, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни.


Ведь от того, как вы питаетесь  зависит ваше здоровье!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

        





Комментариев нет:

Отправить комментарий