Страничка для родителей
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Как не надо кормить ребенка
СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ «НЕ»
1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых
страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический.
Если ребенок не хочет есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не
хочет, есть только чего-то определенного, значит, не нужно именно этого!
Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не
сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что
организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом
случае, голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения,
настойчивые повторения, предложения - прекратить.
3. Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство
наслаждения. Еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно,
необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими
конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и
нарушения обмена веществ.
4. Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо
личное. Спешка еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове.
Если приходится спешить в детский сад или куда-нибудь еще, то пусть ребенок
лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один не дожеванный кусок.
5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть
выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды
сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что
попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или
мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должно быть пищевые
запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит
вас от множества дополнительных проблем.
7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого
беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только
за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть
попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно – так, только
так! Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или
ужин готов и предложить поесть. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.
Это праздник наших дорогих мам, любимых бабушек, сестёр. Позвольте
сообщить Вам, что сегодня Вы особенно хороши. Именно в этот день все женщины
расцветают и достигают неземных вершин совершенства. Вы не исключение и в то же
время Вы исключительно прекрасны. В этот день мы, ребята 4-б класса, поздравляем всех с женским
днём! Желаем Вам от всей души сказочно – хорошего настроения,
прекрасного самочувствия, цветущего вида, а еще радости, добра и весеннего
тепла! Пусть прекрасные чувства согревают ваши сердца, а Вы оставайтесь
всегда такими же неповторимыми какими Вы есть сейчас.
Есть
на свете добрый ангел,
Его мамочкой зовут,
Ее руки, словно крылья,
Всех детишек берегут.
У нее улыбка — солнце,
Освещает все вокруг,
Мама, ведь не просто мама,
Она самый лучший друг.
Все
цветы, со всей планеты
Я мамуле подарю,
И скажу, что очень нежно
Маму я свою люблю!
Бабушка, бабуля,
родная, любимая,
Самая лучшая, неповторимая!
Счастья в твой праздник тебе пожелаю,
Я тебя больше, чем жизнь обожаю.
Пусть всё у вас будет хорошо.
С
праздником!
Консультация для родителей:
«Здоровое питание школьника»
Памятка для родителей
«Здоровое питание – здоровый ребёнок»
Ведь, хорошее
здоровье – залог Вашего успешного настоящего и
будущего!!!
ПИТАНИЕ – один из главных факторов, влияющих
на здоровье человека. Неправильное, нездоровое питание, выражающееся как в
недостаточном, так и чрезмерном потреблении пищи, может служить причиной
развития хронических заболеваний, приобретающих характер эпидемии и ставших за
последние десятилетия основной причиной потери трудоспособности населения
земного шара.
Что такое здоровое питание
- разнообразие продуктов
- сбалансированный рацион
- вкусно
- полезно для всех
Основные
принципы здорового питания:
¨ Употребляйте разнообразные пищевые продукты, большинство из
них должно быть растительного, а не животного происхождения.
¨ Хлеб, изделия из муки, крупы, картофель должны употребляться
несколько раз в день.
¨ Ешьте несколько раз в день разнообразные овощи и фрукты
¨ Контролируйте поступление жира с пищей, и заменяйте животный
мир на растительный.
¨ Заменяйте жирное мясо на бобовые, зерновые, рыбу. птицу или
постное мясо.
¨ Употребляйте молоко с низким содержанием жира и молочные
продукты с низким содержание жира и соли
¨ Выбирайте продукты с низким содержанием сахара, ограничивайте
количество сладостей.
¨ Ешьте меньше соли. Общее количество в пище не должно превышать
чайной ложки - 6г в день. Употребляйте йодированную соль.
¨ Приготовление блюд на пару, в микроволновой печи или кипячение
уменьшат содержание жира, масла, соли и сахара.
Почему важно правильно питаться?
Потому что это дает
возможность:
¨ предупредить и уменьшить риск возникновения хронических
заболеваний
¨ сохранить здоровье и привлекательную внешность
¨ оставаться стройным и молодым
¨ быть физически и
духовно активным
Три общих правила должен знать каждый человек.
1.
Питаться разнообразно.
Если пища включает яйца, молоко творог, овощи фрукты, каши,
хлеб, то организм получит все необходимое без ваших усилий.
2.
Питаться регулярно.
Вашему организму совсем небезразлично, когда получить пищу:
через три часа или через десять. Когда с утра чай с бутербродом, а весь день
пирожки, то ужин превращается в обед, а ужинают ночью. Есть надо четыре раза в
день, не позднее, чем за 1,5-2 часа до сна, а перед сном выпить сок, кефир.
3. Не будьте
жадны в еде.
Лишние килограммы появляются от переедания, это риск развития
разных
заболеваний.
Здоровое питание – не дань моде,
это – необходимость!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ!!!
Желаем Вам быть здоровыми и счастливыми!
Беседа для родителей.
Как говорить с детьми о
коронавирусе?
Каждый день
появляются сообщения о росте числа заразившихся коронавирусом. Вирус быстро
распространяется по всему миру.
Неудивительно, что очень многие переживают за здоровье себя и своих близких. В ситуации, когда о коронавирусе говорят везде - в СМИ, на улице, в магазинах, дома - дети не могут не знать об эпидемии.
При разговоре с детьми надо быть максимально честными и открыто говорить с ними о коронавирусе, учитывая их возраст.
Прежде всего, необходимо успокоить ребенка и сказать ему, что этот вирус ничем особенно не отличается от обычной простуды.
Дело не только в том, чтобы успокоить детей, нужно также, чтобы они понимали, что от них тоже многое зависит.
Детей следует научить предпринимать конкретные шаги для того, чтобы снизить риск заражения. Это позволит им почувствовать, что они могут в определенной степени контролировать ситуацию и сделать что-то, чтобы защитить себя и своих родителей от инфекции.
Как защитить детей от
коронавируса.
Выходить на улицу детям необходимо, но
при этом нужно объяснить, какие правила они должны соблюдать.
1. По возможности сохранять социальную
дистанцию, желательно не менее 2 метров. Если ребенок не может ее соблюдать, то
нужно постараться обеспечить прогулку там, где нет такого тесного общения.
2. Важно объяснить детям, что ни в коем
случае нельзя дотрагиваться до лица, брать пальцы в рот, трогать нос, тереть
глаза, потому что все это дополнительные факторы распространения инфекции.
3. Приучайте детей с самого раннего
возраста к соблюдению правил личной гигиены. Воспитывайте любовь к чистоте
личным примером. Чаще мойте руки с мылом, покажите детям, как это правильно
делать. Всегда мойте руки после прогулок с ребенком, игр, перед едой и после
посещения туалета. Объясните детям, что грязные руки могут стать источником
инфекции или болезни.
4. Дети контактируют с окружающим миром
не только руками, но и другими открытыми участками кожи. Их тоже необходимо
своевременно продезинфицировать после тренажеров, катания на горках и т.д., а
по возвращении домой рекомендуется не просто вымыть лицо и руки с мылом, но и
принять душ.
Как правильно гулять, когда риски
сохраняются
Необходимо соблюдать социальную
дистанцию, по возможности, носить маски и перчатки, особенно там, где гуляет
много людей. При длительной прогулке необходимо периодически обрабатывать руки
дезинфицирующими средствами, особенно, после того, как посидели на лавочке,
попользовались тренажерами, дети покатались с горки.
Стоит ли брать детей с собой в магазин
или общественные места
Идти с ребенком в магазин или другие
общественные места – это создавать ситуацию дополнительного риска
инфицирования. Детей лучше оставить дома, в крайнем случае, под присмотром на
детской площадке.
Нужно ли детям носить маску
Надеть на маленького ребенка маску
непросто, поэтому для детей в возрасте до 7 лет основная рекомендация – это
сохранение социальной дистанции.
·
Дети старшего возраста, подростки маски должны носить обязательно. Используйте
одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее
каждые 2-3 час. Если маска
увлажнилась, её следует заменить на новую.
·
После
использования маски, выбросьте её и вымойте руки.
Одноразовая
медицинская маска, при правильном использовании – надёжный и эффективный метод
снижения риска заражения и предотвращения распространения гриппа, коронавируса
и других возбудителей ОРВИ
Всем детям независимо от возраста необходимо подальше держаться от тех, кто является возможным носителем инфекции, соблюдать дистанцию и применять дезинфицирующие средства, если дотронулись до каких-либо поверхностей.
Берегите себя и близких!
Будьте здоровы!
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Тарбагатай Петровск - Забайкальского района
Забайкальского края
Сценарий родительского
собрания по ПДД
«Родители – пример детям на дорогах»
Составитель: Игначенко Г.Г.
учитель
начальных классов
2020 г.
Цель: организация деятельности родителей по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры
правильного и безопасного поведения
ребёнка на дороге.
Задачи:
- побудить родителей задуматься о
том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их
детей;
- ознакомить
родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее
эффективному усвоению ПДД.
Оборудование:
-
карточки с занимательными
задачами;
-
карточки с дорожными знаками;
-
карточки с памяткой для родителей.
Ход собрания
1. Вступительное
слово классного руководителя.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы
проводим родительское собрание на тему: «Родители – пример детям на
дорогах». Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. На этом
собрании мы поговорим о ПДД, знание которых обязательно, а их выполнение
неукоснительно. И от того, насколько нам удастся подробно разъяснить
ребёнку, потребовать безукоризненного их выполнения, зависит очень многое - жизнь
и здоровье детей, которые являются самой незащищенной категорией
участников дорожного движения. Несчастные случаи, которые происходят с детьми
на дорогах, чаще всего бывают вызваны: выходом на проезжую часть в
неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса,
троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по
проезжей части. Эти действия ребенок производит не из зловредных соображений, а
из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге.
Однако и отличные знания
правил безопасного перехода через проезжую часть могут не спасти от беды. Безопасность
пешехода, как полноправного участника дорожного движения — это, прежде
всего, стиль жизни, умение адекватно принимать решения в
самых различных ситуациях. Главным здесь
является пример поведения родителей на дорогах.
2. Определение
умений ребенка, чтобы не попасть в
опасную ситуацию на дорогах.
Итак,
чтобы ваш ребёнок не попал в опасную
ситуацию на дорогах, необходимо:
*
Уделять
время и напоминать своим детям о правилах безопасного поведения на
дороге.
Знания правил самосохранения не менее важны, чем знания других
школьных предметов. Скорее — более важны!
* Отрабатывать
каждое правило на практике.
Проходя маршрут до школы, непременно обращайте его внимание на мельчайшие
детали, дорожные знаки, приводите примеры нарушений.
* Воспитывать
у ребёнка внимательность и
осторожность при переходе проезжей части.
Не разговаривайте по телефону, пересекая улицу. Внимательно
оглядывайтесь по сторонам. Помните, ваше поведение — наглядный пример для
подражания.
* Прививать
ребёнку привычку пересекать улицу только в установленном месте.
В идеале — по пешеходному переходу. Даже если потребуется идти до
следующего переулка. Не бойтесь потерять пары минут. Страшнее будет потерять
нечто более ценное.
*
Требовать от ребёнка неукоснительно
и всегда подчиняться сигналам светофора.
И не упустите важную деталь — нельзя сразу стремглав спешить на зелёный сигнал.
Сделайте паузу, посмотрите налево, убедитесь в отсутствии быстро
приближающегося
автомобиля. Придерживайтесь правой стороны пешеходного перехода.
* Двигаться за городом, в населённом пункте при отсутствии тротуара,
навстречу автомобильному потоку.
Вы хорошо видите приближающийся транспорт и не получите неожиданный удар сзади.
* Использовать специальные светоотражающие наклейки (фликеры) на одежде и
других предметах.
Купите в магазине такие полоски, это важная деталь безопасности
ребёнка на дороге.
* Учить ребёнка различать
шумы автомобилей.
А быстро он мчится или
потихоньку приближается к пешеходному переходу?
Приближается к перекрёстку или движется параллельным курсом.
Помните — машину иногда не видно. Но слышно всегда!
3. Практикум
для родителей
Классный
руководитель: Сейчас мы
проведем практикум для родителей. Он включает в себя два задания: Занимательные
задачи, отгадайте, какой дорожный знак и что он обозначает.
1. Занимательные задачи.
·
Вите исполнилось 11 лет.
На день рождения родители ему подарили замечательный велосипед. Мальчик обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал
3 раза вокруг своего дома, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу,
направляясь к дому Пети.
Правильно ли поступил Витя? __________________________________________________
·
Нина опаздывала на поезд. Катя
торопилась в аптеку: у неё заболела
бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить
его подвести.
Кого подвезёт мальчик? ________________________________________
·
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда
они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики
побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого
сигнала.
Сколько ребят
правильно перешли дорогу? - Почему?
·
Из автобуса вышли семь человек. Трое из них обошли
автобус сзади и подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус
спереди, а двое остались на остановке. -
Сколько человек поступило правильно? - Почему?
·
Под утро
приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые
голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.
- Вы что, живые?
- удивился мальчик. - А я тебя знаю, - сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный
переход», ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот
как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много! - Ну, это просто, -
заговорили разом все знаки. - Во –
первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано. И тут
зазвенел будильник и Федя проснулся. - На сколько групп делятся дорожные знаки?
Назовите их
Отгадайте дорожный знак и
его значение
Знак «Пешеходный переход» Здесь наземный переход, |
Знак «Движение запрещено» Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге. Говорит
он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
|
Знак «Движение пешеходов
запрещено»
Знак «Подземный
пешеходный переход» Знает каждый пешеход |
Знак «Главная дорога» В этом
месте пешеход |
Знак «Дети»
|
Знак «Сужение дороги»
|
Знак «Дорожные работы» Знак «дорожные работы». |
Знак «Стоянка автомобилей» Коль водитель
вышел весь. Ставит он
машину здесь. Чтоб не нужная
ему Не мешала
никому.
|
Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» С
паровозом красный знак Нам понять
не сложно. Говорит он
детям так: - Будьте
осторожны! - Здесь проходят
поезда, Попадешь
под них беда!
|
Знак
«Велосипедная дорожка» Если ты
даже и мастер спорта, Знак этот
твердо помнить должен. Велосипед
на синем диске – Катайтесь,
велосипедисты!
|
Знак «Движение на
велосипедах запрещено» Вот красный
круг, А в нем
велосипед, Пусть знают
все, Что здесь
проезда нет! |
Знак «Стоп» Что написано на знаке, На латинском языке? И машины все при этом Тормозят невдалеке, Не проехать быстро чтоб Просят всех нас знаком СТОП!! |
Игра для
родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах).
(Предлагаемые
вопросы помогут обеспечить неформальный характер общения, активизировать
имеющиеся у взрослых знания о дорожных правилах, их личный опыт и умение
ориентироваться в различных дорожных ситуациях.
Кроме того, пополнят практические знания взрослых в дорожной грамотности).
Конкурс «узнай слова»
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Имеется
ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)
2.
Есть ли в семье водители-профессионалы? (Да, нет.)
3. Где
вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
·
На собраниях в
детском саду, школе.
·
Из разговоров.
·
По телевидению,
радио, в печати.
4. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?
·
Считаю, что знает
на «5», «4», «3», «2».
5. Как
часто ваш ребенок гуляет по улице один?
6.
Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
·
Детский сад - Сами родители.
·
Школа. - Бабушка,
дедушка.
7. Как
часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
·
Ежедневно. - Очень
редко.
·
Иногда. - Не
говорим на эту тему.
•
Другие ответы.
8. Что вы сделали для того, чтобы ваш ребёнок
правильно переходил дорогу?
·
Показали самый
короткий и безопасный путь от дома школы.
·
Несколько раз
прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить
дорогу.
·
Другие меры
(указать).
9.
Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?
·
Всегда соблюдаю.
- Не всегда.
·
Не соблюдаю.
10.
Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
·
Нет. -Иногда
бывает, если спешим.
·
Не обращаем внимание на машины.
11.
Как реагирует на ваше нарушение ребенок?
·
Никак не реагирует. - Говорит,
что мы идем неправильно.
·
Требует, чтобы мы
шли правильно.
Классный
руководитель: Я рада, что вы очень хорошо справились со
всеми заданиями практикума.
3. Вручение памятки.
Классный
руководитель: Я хочу каждому из вас вручить памятку по ПДД,
она поможет вам
продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно
прочитайте её вместе с вашими детьми и руководствуйтесь ей отправляясь в путь.
ПАМЯТКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УВАЖАЕМЫЕ
РОДИТЕЛИ!
Регулярно
повторяйте детям следующие установки:
1) перед
тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;
2)
никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не
может остановить машину сразу;
3)
перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади,
если это перекресток, нет приближающегося транспорта;
4)
выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади -
подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет,
осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу, если нет
пешеходного перехода. В этом месте водитель не ожидает пешеходов и не может
мгновенно остановить автомобиль;
5) не
выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;
6) не
играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская
площадка или стадион;
7)
переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше
находиться на ней и можешь попасть под машину;
8) никогда не спеши, знай, что бежать по дороге
нельзя;
9)
когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и
скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны»;
10) не
запугивайте детей опасностями на улицах дорогах. Страх так же вреден, как
неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной
обстановке.
11)
Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:
-
нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями;
- осознание возможных последствий
неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и
авариям.
- сами знайте и выполняйте правила движения,
будьте для детей примером дисциплинированности на улице.
4. Итог родительского собрания
Классный руководитель:
Уважаемые родители! Подводя итог нашего собрания, мне хочется
сказать, помните, что от вашей культуры поведения на дороге, от вашего уважения
правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего
ребенка. Не жалейте времени на
обучение детей поведению на дороге, так как знать и соблюдать правила дорожного
движения должны и взрослые, и дети.
- Какое же решение нашего собрания мы должны принять?
Решение
собрания
• Продолжить работу по закреплению у детей знаний
правил дорожного движения в семье.
• Родителям
быть примером для своего ребёнка в выполнении ПДД.
Уважаемая Галина Григорьевна! Пожалуйста, скажите, как можно проверить у ребёнка слух, речь, логику?
ОтветитьУдалитьУважаемые родители, здравствуйте! Я отправляю Вам материал "Как проверить у ребёнка слух, речь, логику".
ОтветитьУдалитьПроверим слух, речь, логику...
УдалитьНа самом деле готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Дорос ребенок или нет до серьезных систематических занятий, мы можем судить по многим факторам, выяснить которые можно с помощью игры.
Умение подчиняться действовать по правилам и контролировать свои действия?
Есть такая игра: «Да» и «нет» не говорить, «черное» и «бе-лое» не называть». Поиграйте в нее с ребенком. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше 10.
Если отвечает почти без ошибок, значит, уровень самокон-троля достаточно высок.
Уровень развития речи. Это один из самых важных критериев готовности ребенка к обучению в школе.
Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6–7 предложений) рассказ либо содержание небольшого комик-са. По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить уме-ние согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа – наличие сюжетной линии (нача-ло, середина, конец).
Уровень развития фонематического слуха?
Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое-то слово, например, «гора», и повторяете его не-сколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Задача ребенка – услышать и назвать это другое слово. На-пример, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду):
Гора, гора, пора, гора, нора, гора, гора.
Голос, голос, голос, голос, колос, голос, волос
Коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза.
Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке. Если же ошибается, ему нужно этот слух потренировать. Произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание ребенка на звуковые различия.
Вторая игра – «Назови звуки». Взрослый просит малыша назвать первый и последний звуки в словах «свет» (оба звука согласные), «корма» (первый звук – согласный, последний – гласный), «индюк» (первый звук – гласный, последний – согласный), «езда» (оба звука гласные). Если ребенок часто ошибается и не замечает своих ошибок, его фонематический слух пока не развит.
Чтобы узнать, умеет ли он делить слова на слоги, можно воспользоваться игрой «Раздели слово». Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши. Сло-ва лучше взять трехсложные: «корова», «кадушка», «ле-пешка», «караван»...
Умеет ли выполнять логические операции: уста-навливать причинно-следственные связи, выделять главное?
Попросите ребенка закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то...», «Прошел дождь, поэто-му...».
В игре «Четвертый лишний» предлагают ряды из 4 карти-нок. В каждом случае малыш должен убрать одну, на его взгляд, лишнюю. Например: стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик. Игра «Аналогии» поможет определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ему называют три слова. Два первых – пара. Требуется подобрать аналогичную пару к третьему слову. Например: «день – ночь, лето – ... (зи-ма)»; «часы – время, градусник – ... (температура)», «глаз – зрение, ухо – ... (слух)».
Если ребенок допустил не больше 1–2 ошибок, значит, сло-весно-логическое мышление у него уже сформировалось.
Достаточно ли развиты тонкая моторика (работа мелких мышц руки) и зрительно-моторная коор-динация? Без этих навыков ребенка не обучить письму.
Обратите внимание, как малыш владеет карандашом, руч-кой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры.
***
Если у ребенка в 6–6,5 года есть все перечисленные навы-ки, он сможет справиться с требованиями школьной про-граммы. Если навыков нет, не спешите отдавать его в школу – он к ней пока не готов. Учиться ему сейчас будет трудно, да и вам требовать от него хороших результатов – тоже.
Автор данной статьи Н. М. ЗЫРЯНОВА,
кандидат психологических наук,
ведущий научный сотрудник
Психологического института РАО
Очень интересные игры и задания предложили родителям для проверки уровеня самоконтроля. Родители будут рады проверить слух, речь и логуку мышления у своего ребёнка. Спасибо!
ОтветитьУдалить