Праздничный серпантин

Праздник "Посвящение в первоклассники"






2021-2022 уч.год


Букет цветов в твоих руках
И ранец новый за плечами,
В глазах волненье и восторг,
Сжимаешь крепко руку маме.
Сегодня главный праздник твой,
Ты первый раз шагаешь в школу,
Ты - первоклассник, ты - большой!
Теперь всё будет по-другому.


                  Замечательный праздник – 8 Марта!


Это праздник наших дорогих мам, любимых бабушек, и конечно же, наших прелестных девочек! Поэтому, именно для вас дорогие девочки, мы решили провести конкурс, где вас ждут интересные и увлекательные задания. Как известно, каждая девочка для своих пап и мам – настоящая принцесса! Поэтому мы и назвали наш сегодняшний конкурс «Маленькая принцесса».

Пусть сегодня в этом зале будут царить красота, радость и хорошее настроение. А подарят нам его наши милые участницы!

Конкурс «Макияж»






Конкурс «Болтуньи»

Конкурс «Наполни холодильник»



Конкурс «Он – она»

 «Шуточное предсказание» на этот праздник.

Девочки, вы узнаете, что вас ожидает в эти праздничные дни. Просим вытянуть по одному билетику.

 Пуговка – Вам подарят красивую одежду.

 Цветок – на этом празднике вы самая очаровательная и прекрасная.

Конфета – Ожидай сладкого-пресладкого подарка.

 Копейка – Смотри под ноги и ты найдёшь денежку.

Лавровый лист – Тебя ожидают успехи в учёбе.

Географическая карта – ты отправишься в гости

Перец – будь внимательна, вы можете поссориться с подругой.

 Сердце – я вас поздравляю, сегодня – вы королева нашего конкурса. (подарить корону)

Соска – вы встретите праздник в кругу гостей-малышей.

Улыбка – Чаще улыбайтесь, ведь улыбка украшает вас.

Бабочка – Вам непременно повезёт и вы будете порхать как бабочка.




 Дорогие девочки,  кто бы из вас не победил на нашем конкурсе, вы должны знать, что вы все самые прекрасные, самые обаятельные, самые талантливые и самые лучезарные девочки, ведь вы учитесь в нашей школе! И в преддверии праздника, разрешите поздравить всех вас милые девочки с Международным женским днем!  Желаем вам сказочно – хорошего настроения, прекрасного самочувствия, цветущего вида, а еще радости, добра и весеннего тепла!




                



Вы у нас такие славные! 
Вы девчонки – просто класс!!! 

 

Вам желаем только счастья мы, 
И откроем вам секрет: 
Наших девочек прекраснее 
Во всей школе просто нет!
 

               С праздником!







 Сегодня праздник, да праздник не простой.

День армии Российской —

Непобедимой и стальной,

А значит, этот день мужской!..


23 февраля  – День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять наших дорогих мужчин – пап, дедушек, братьев, дядей. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец» и «Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу.

     Во все времена мужчины защищали нашу страну, т.е. наше с вами Отечество, от разных бед. Они отражали нападения врагов и строили города, охраняли границы Родины и совершали великие открытия. Нам надо стараться также быть смелыми, сильными и умными, чтобы уметь постоять за себя, за своё Отечество. А самое главное – надо крепко любить свою Родину!

Дорогие наши мальчики,  разрешите поздравить всех вас с днём защитника Отечества!  Ведь наши мальчики, вырастая, могут попасть  в ряды нашей армии, где будут  учиться защищать свою страну. 

Как нужны вы России, ребята,

Как защита нам ваша нужна!

Мы уверены, вы будете достойны

Все Отчизну свою охранять.

 

И в этот прекрасный и радостный день

Нам тысячу раз пожелать вам не лень:

Пусть будет достаток на вашем столе!

Пусть мир укрепится на нашей земле!

 Дорогие мальчики!

Поздравляем Вас с Днем Защитников Родины!
Мы с праздником вас
Поздравляем солдатским,
Но видеть всегда вас хотим
Только в штатском!
А, если уж в форме, то только
В спортивной  - для бега,
Футбола и жизни активной!

  

                        
 

   

Для мальчиков мы провели викторину, где наши солдатики показали отличные знания военного дела.



 
                      Пусть светит солнце в мирном небе

 И не зовет труба в поход.

Чтоб только на учениях

Солдат в атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!





Сценарий новогоднего  «Голубого огонька»

4 «б» класс

 

  Цель: Создать праздничную сказочную обстановку, вызывать у детей  радостные положительные эмоции, формировать всесторонне развитую, целостную личность.

  Задачи:

 - развивать коммуникативных способностей;

 - сплочение коллектива учащихся;

 - развитие взаимопонимания между детьми;

 - развивать организаторские и творческие способности учащихся;

 - зарядить энергией детей, увлечь, активизировать, включаться в совместную деятельность

- развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, музыкальной культуры. 

                                             Ход праздника.                   

 

  Учитель (на входе в зал):

   - Здравствуйте, девчонки!

  - Здравствуйте, мальчишки!

 - Здравствуйте, любимые детишки-шалунишки!

                 С Новым годом поздравляю!
                  Счастья всем, добра желаю!
                  Пусть звучит сегодня в классе

                  Ваш веселый, звонкий смех. 
                  С Новым годом поздравляю, с новым счастьем! 
                  Всех, всех, всех!!! 
 -Приглашаю на новогодний голубой огонёк. Чтобы попасть на огонёк, надо выбрать правильную дорогу лежит камень, на камне надпись:

      Налево повернешь – в лесу заплутаешь.

      Направо пойдешь – в болоте увязнешь

      Прямо пойдешь – через трудности пройдешь, к Деду Морозу попадешь.

       Отправляются по выбранной дороге в путь.

На тропинке елочка и под ней стоят 2 корзины (для девочек и для мальчиков), в одной – начало поговорок, в другой – продолжение. На ёлочке

надпись - «Собери пословицу».

Мороз невелик,     / а стоять не велит.

Декабрь год кончает,      / зиму начинает.

Зима снежная -     / лето дождливое.

Как зима не злится, а      / весне покорится.

Чем крепче зима, /   тем скорее весна

Снег на полях -     / зерно в закромах.

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики. Далее праздник происходит в виде соревнования двух команд. Команды выбирают себе название. Каждая, за победу в конкурсе, получает снежинки. Побеждает та команда, которая соберёт их больше.

   Кто сегодня  дружен,

  Тот скучать не будет!

  Праздник всем нам нужен!

  Пусть веселым, радостным он сегодня будет!

Песня «Новогодняя»  (м/ф Маша и медведь)

Разминка

На вопросы  учителя  ребята  отвечают фразой "Потому что наступает долгожданный Новый год!".

Почему, собрав авоськи,
В магазины наш поход?..

Почему у всех под вечер
Поприбавилось забот?..

Почему никто сегодня
Не планирует ремонт?

Почему по дням ушедшим
Ностальгия не берёт?..

Почему друг другу каждый
С шуткой поздравленье шлёт?..

Почему за стол садится
Разнаряженный народ?

Почему ликуют люди,
Улыбаясь во весь рот?..

Почему забав отныне
Не кончается черёд?..

Почему с мешком нарядным
Снежный Дедушка идёт?..

Почему Снегурка к ёлке
На свиданье всех зовёт?..

Почему у ёлки кружит
Развесёлый хоровод?..

Ведущий 1:

Дорогие друзья! Мы всех вас приветствуем на нашем новогоднем «Голубом огоньке».

Дорогие наши гости,
Час веселья настаёт!
Здравствуй, праздник серебристый,
Долгожданный ... Новый год!

Ведущий 2:

Наконец-то в школе праздник,
Наконец-то Новый год!
И, поверьте, не напрасно
Его каждый в мире ждёт.

Звонок по телефону.

Учитель:  Не может быть! Мне только что сообщили, что волшебные часы остановились. Как же теперь наступит Новый год?

Вам скажу я так, друзья,
Без часов никак нельзя.
Новый год тогда придёт,
Когда стрелочки сойдутся.
И огни везде зажгутся!

Песня пять минут

    Чтобы расколдовать волшебные часы,  вы должны выполнить  12 заданий,

 вам надо поучаствовать в конкурсах, проявить смекалку, взаимопомощь, блеснуть эрудицией.

1.ИГРА  «Закончи предложение». (После выполнения задания помещаем на часы).

Начинаем дружно вместе отвечать: (командам даются фразы, игроки договаривают концовку).

 

1.                      Любимый Праздник у ворот Долгожданный .......(новый год) 

     2. Праздник этот - светлый, яркий  Любим получать ......(подарки).

    1. Нету Праздника чудесней Про него поём мы .......(песни)

    2. В разных городах, посёлках наряжают дети .......(ёлку)

   1. Вокруг Ёлки в Новый год мы заводим .......(хоровод)

   2. Ребятишки не скучают. В игры разные .......(играют)

   1. С бородой и красным носом Все ждут ........(Деда мороза)

  2. Вот такие мудрецы Вы, ребята - ........(молодцы)

  1. В честь себя похлопаем ....... В честь себя потопаем .......

 2. А теперь вся детвора в честь себя кричит: Ура! Ура! Ура! Ура!

   

      Ведущие:

- Молодцы, ребята, мы увидели, что вы очень дружные и весёлые.  Существует давняя традиция в Новый год наряжать ёлочку. Вот и мы сейчас проведём конкурс “Наряди ёлочку”.

         2. Конкурс «Ёлочка».

Ведущий:  Каждый знает - Дед Мороз
Ёлку к празднику принёс!
Хвойная красавица
Всем, бесспорно, нравится!
Колкая иголочка
Дарит конкурс «Ёлочка»!

Развесить игрушки согласно угаданным загадкам. Участник берет загадку, разгадывает ее, находит игрушку-отгадку и вешает на елку (одна девочка превращаются в ёлочку, остальные участники должны её нарядить). Болельщикам предлагается оценить работу  громкими аплодисментами.

Загадки-игрушки

1. И качаются игрушки, дружно хлопают... (хлопушки).

2. А что вверх корнями растет? (Сосульки.)

3. И вершину украшая, там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая, пятикрылая... (звезда)!

4. И елку, и маму, и даже бабусю

Украсят цветные, нарядные... (бусы).

5. Что за звездочки такие

На пальто и на платке:

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке! (Снежинки.)

6. Белоус и краснонос, под ветвями... (Дед Мороз)!

7. Серый зверушка - длинные ушки,

Зима наступает, он шубу меняет. (Заяц.)

8. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. (Медведь.)

9. Зимой - на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки. Скажите, кто они? (Снегири.).

 Украшенная ёлочка  получает самое шумное одобрение:

Учитель: Ребята, все ли вы знаете волшебные слова, которые могут сделать нашу Ёлку краше?  Скажем хором раз, два, три,

Огнями ёлка посвети!

                          Нарядилась наша елка,

                          Словно девица-краса.

                          В разноцветные игрушки,

                          Вот какие чудеса!

Здравствуй, елочка – пушистая красавица!
На тебя смотреть нам очень, очень нравится.
Ты сияешь разноцветными игрушками,
Огоньками, серпантином и хлопушками.

                                 Вокруг елки мы пойдем
                                 Хороводом, хороводом, хороводом;
                                И поздравим всех ребят
                                С Новым годом, с Новым годом, с Новым годом!

Становитесь в хоровод
Побыстрее, побыстрее, побыстрее.
Вместе встретим Новый год
Веселее, веселее, веселее.

Хоровод «В лесу родилась ёлочка». 

Ведущий 1: Наш голубой огонёк продолжается. А вы знаете, что наша школа уникальна. В ней обучаются очень талантливые дети. Сейчас со своей новогодней программой выступит группа «Супер Блестящие»: Капустина К.  и  Попова А. (Девочки танцуют танец). К нам приехал Заслуженный артист Забайкальского края –баянист Толстокулаков В. Также посетила наш праздник Заслуженная артистка Забайкальского края – гитаристка Попова А.

Ведущий 1:

Молодцы, ребята! Здорово!
Снова вьюги и морозы,
Снова снежная метель.
Только разве вам замерзнуть,
Коль такая канитель!
В городах больших и сёлах
На ёлках огоньки горят,
В каждом зале. В каждой школе
Праздник радует ребят.
Что за праздник, а, народ?
Он зовётся Новый год!

Ведущий 1:

Собрались мы все на праздник:
Будут игры, будет смех,
Будут песни, будут танцы
Праздник радостный для всех!

Учитель: Сегодня мы должны проявить не только смекалку, но и показать ловкость и быстроту.

3. Конкурс «Новогодняя шифровка»

Каждый новогодний Дед
И затейник, и поэт;
Применить свою смекалку
Возле ёлочки не жалко!
Конкурс объявляю ловко:
«Новогодняя шифровка»!

Надпись на листе: МЁСЛИКПА - зашифровано слово «ЁЛКА».

ГСУНЕКЖИЛНОКРА - зашифровано слово «СНЕЖИНКА»

  (Команды получают снежинки).  

4. Конкурс «Снежинка»

Каждая команда получает белые бумажные салфетки и ножницы. Свернув салфетку несколько раз, участницы конкурса за 1 минуту вырезают ажурную снежинку.

 Ребята, а снежинки –то у нас получились с сюрпризами. Они для вас приготовили сюрпризные задания. Кто задания выполняет, тот приз от снежинки получает!

5. «Снежинки с сюрпризами»

На подносе лежат снежинки, в середине которых изображены весёлые личики, а с обратной стороны отпечатано сюрпризное задание. Каждый в порядке очерёдности берёт по одной снежинке и выполняет задание.

1. Если ты на вечеринке,

Значит, будешь балеринкой —

Вокруг ёлочки немножко

Покружи на одной ножке! 

2. Ты, дружище, говорят,

Ёлке с детства очень рад —

Ей, без всякого стесненья,

Расскажи стихотворенье!

3. Ты, дружок, имеешь право

Чмокнуть в щёчку друга справа,

Комплимент ему сказать

И себе конфетку взять!

4. Чтобы стало веселей,

Спой припевку для друзей —

Ты душою не стареешь,

Голосисто петь умеешь!

5. Ты улыбок не жалей

Для сидящих здесь друзей,

Встань и мило улыбнись,

И Снегуркой подивись!

6. Подойди, дружочек к ёлке

И кричи довольно громко:

«С Новым счастьем! С Новым годом!» —

Станет радостней народу!

7. В чудный праздник Новый год

Водят люди хоровод,

Ну, а ты спляши «Ламбаду» —

Вручит Дедушка награду! 

8. Будет весело у нас,

Если встанешь ты сейчас

И французского бульдога

Показать изволишь строго!

9. Наша ёлочка красива,

Обаятельна, игрива,

Сколько шариков на ней,

Сосчитай-ка поскорей!

 

 

Учитель:

Посмотрите, ребята, мы пришли на ёлку.
Гости здесь, но вот вопрос,
Где же бродит наш весёлый
Добрый дедушка Мороз?
Уж пора ему прийти, задержался он в пути.
Давайте покричим ему « Ау! Ау!»
«Дед Мороз тебя зову!» (Дети кричат ау, ау.)
Тише не шумите.
Свои ушки навострите,
Слышите, кто то к нам идет сюда
Шуба, красный нос, может это Дед Мороз?

(Под веселую музыку в зал вбегает снеговик.)

Снеговик:

Ух как много ребятишек!
И девчонок и мальчишек!
А я на улице стоял и метлу в руках держал
Вдруг услышал я ау! Я кричу бегу, бегу
Я забавный снеговик
К морозу к холоду привык
Снеговик я не простой
Я весёлый озорной!
Только вот печален я
Вы всех на праздник пригласили
А про меня совсем забыли!

Непорядок! Форменное безобразие! А ведь я, ребята, самый настоящий помощник снегурочки и Деда Мороза! И как же мне обидно, что никто обо мне и не вспомнил!

Учитель: Снеговик не сердись, прости нас пожалуйста, конечно же мы все тебя приглашаем к нам в гости на праздник.

Снеговик: Правда? Ой, спасибо! Я, ребята, так люблю повеселиться!

6. Словесный снеговик

Какой же Новый год без снега и снеговика? А что если и нам “слепить” своего снеговика? Лепить будем из зимних новогодних слов.

Команды поочередно записывают на снеговике новогодние слова.

(Первый участник называет “зимнее слово”, например, “снежинка”, второй повторяет слово “снежинка” и добавляет слово “мороз” и т.д., пока кто-нибудь не забудет одно из предыдущих слов или не сможет подобрать свое, и тогда рассыплется цепочка. Побеждает команда, составившая самую длинную словесную цепочку — “слепившая самого большого снеговика”).

Украсим наших снеговиков новогодними шарами.

7. ЭСТАФЕТА «Новогодние  шарики»

Звучит весёлая музыка,  участники с Небьющимся елочным шариком на ложке бегут до снеговиков и обратно, передавая ложку вторым участникам и т.д. Побеждает команда, сумевшая наименьшее количество раз уронить шарик на пол.

           Команда, победившая в эстафете получает снежинки. 

           8. Игра на внимание.

Учитель: Я уже увидела, что вы все, ребята, ловкие и быстрые. А теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы. А вы если согласны, отвечайте « мы», а если не согласны, то молчите. Будьте внимательны! Итак, начнём:

- Кто встречает новый год?

- Кто танцует и поёт?

- Кто подарки получает?

- Малышей кто обижает?

- Кто у нас такой хороший, ходит загорать в галошах?

- Кто приходит в школу  к сроку прямо к третьему уроку?

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

- Кто из вас в игре в футбол забивает в окна гол?

- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

- Кто из вас я знать хочу забияка и драчун?

- Кто из вас хочу я знать, любит петь и танцевать?

 

Учитель: Молодцы, ребята. Поднимите правую руку вверх . И погладьте себя по голове.

Скоро, очень скоро Дед Мороз появится здесь.  Какую погоду любит Дед Мороз? (снежную). А у нас в этом году снега мало.

9. Игры.

« Снежинка – сугроб»

Сейчас вы все превращаетесь в снежинок, когда будет играть музыка, вы должны бегать и кружится, как снежинки. А когда музыка закончится, вы должны  слететься в маленькие сугробы по 3 человека.

Музыка -снежинки полетели. А теперь  слетаемся в сугробы.

   Игра «Снежки»

Мы с вами  намели такие большие сугробы, а значит, пора поиграть в  снежки. Вы любите играть в  снежки?  Что мы сначала делаем? (   наклоняемся, берём снег в руки;  катаем снежный комочек, кидаем  его далеко, а потом всё снова). А теперь играем все вместе под музыку.

  Игра  «  Полёт на воздушном шаре» -  для участия в конкурсе  нужно 2  человека.  Нужно оседлать мяч, постараться, чтобы он не вылетел. «Облететь»  на мяче вокруг Ёлки. Кто сумеет первым прилететь, не потеряв шарик, тот и выиграл.

Игра «Удержи снежинку» - Нужно дуть снежинку снизу вверх так, чтобы она держалась в воздухе и не падала. Победит тот, кто удержит снежинку в  воздухе дольше всех.

 

Учитель: Ребята, молодцы! Вы знаете, пока мы  играли, почтальон принёс письмо. Интересно. От кого оно?

  «Дед Мороз к нам на праздник не придёт, сбился с дороги. Чтобы помочь ему, вы должны выполнить задание. За каждый правильный ответ вы получите снежинку. Эти снежинки укажут путь Деду Морозу к нам».

 

Учитель: Я очень,  очень рада видеть вас
В волшебный новогодний час!
Пришли сюда вы не напрасно, -
Мы время проведём прекрасно!
Зима пусть кружит за окном,
А мы, друзья, играть начнём!
Давайте вспомним не всерьёз,
Кто этот Дедушка Мороз!

 

10.                       Игра «Да – нет»

На вопросы в знак согласия отвечают «да» и в знак несогласия - «нет».

Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус - брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)

Учитель: - Что ж ответы даны на вопросы,
  Знаете всё вы про Деда Мороза
  А это значит, настала пора,
  Ждет которую вся детвора.
  Давайте позовем Деда Мороза!

Давайте выложим дорожку из снежинок и позовём Деда Мороза:

- Дед Мороз, Дед Мороз, Дедушка Мороз!!!

 Входит Дед Мороз:

- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Шёл я долго к вам. Ой, я, кажется,  потерял свою внучку – Снегурочку. А вы знаете, какая она – Снегурочка?

11.                       Игра «Вот какая снегурочка!»

На высказывания  в знак согласия отвечайте «да» и в знак несогласия - «нет».

Носит шапочку и шубку
Развесёлая Снегурка...

Вся в веснушках от мороза
Дарит Дедушке мимозы...

В зимний день с Кощеем ходит
Игры, конкурсы проводит...

Помогает в праздник Деду
Провести с людьми беседу...

Обожает хоровод
В славный праздник Новый год...

Заплетая утром косу,
Учит вслух стихи и прозу...

Прячет сладкие подарки
Для себя в мешочке ярком...

Любит кушать на обед
Снежный сладенький десерт...

Если с ёлки светит солнце, -
Шутит, весело смеётся...

Очень добрая душа
И собою хороша...

 Помогите мне, позовите её. Она услышит ваш голос и придёт сюда. Давайте вместе: «Снегурочка, Снегурочка…» Входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребятки. А давайте с вами в игру сыграем. Я буду загадывать вам загадки, а вы хором будете говорить отгадки. Я начну, а вы продолжайте, вместе хором отвечайте:

1. Возле елки в каждом доме
   Дети водят хоровод.
   Как зовется этот праздник…
   Ну конечно (новый год)

2. Промчалось солнечное лето

               И белым снегом все одето
               Явилась в гости к нам сама
              Раскрасавица (зима)

3.Все девчонки и мальчишки
   Мамы, папы, бабушки
   Когда были малышами
  То играли в (ладушки)

               4. Мягко светятся иголки
                  Хвойный дух стоит от (елки)

5. Ветви слабо шелестят
   Бусы яркие (блестят)

               6. И качаются игрушки
                  Разноцветные (хлопушки)

7. Нити пестрой мешуры
    Разноцветные (шары)

                8.Белоус да краснонос
                   Под ветвями (дед мороз)

9.Ну а елка просто диво
   Как нарядна как (красива)

             10.Вот опять зажглись на ней
                 Сотни крошечных огней

                 Двери настежь точно в сказке
                 Хоровод несется в (пляске)

11.И над этим хороводом 
     Говор, песни, звонкий смех
     Поздравляем с новым годом
    С новым счастьем сразу (всех)

Вот какие ребята вы молодцы.

Ведущий: - Добрый дедушка Мороз! А еще с нами поиграй в игру "Угадай-ка"! 
Добрый дедушка Мороз, 
Посмотри как ты на нас, 
Догадайся, Дед Мороз, 
Что мы делаем сейчас? (ведущий показывает, дети повторяют: играют на скрипке) 
Дед Мороз: Бороду расчесываете. 
Дети: Нет, мы на скрипке играем. 
Ведущий: Добрый дедушка Мороз, 
Посмотри как ты на нас, 
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас? (играют на дудочке) 
Дед Мороз: Молоко пьете. 
Дети: Нет, мы на дудочке играем. 
Ведущий: Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас, 
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас? (играют на пианино) 
Дед Мороз: Крупу перебираете. 
Дети: Нет, мы на пианино играем. 
Ведущий: Дед Мороз, ничего ты не угадал, пляши и весели нас. 
Дед Мороз: (пляшет.) - Ох, и жарко тут у вас, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться. (Снегурочка приносит большую кружку, заполненную на 1/3 конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а сам неожиданно "выливает" из кружки конфетти на детей).
- Ой, устал я детвора, дайте стул мне сюда, 
Я на нем посижу, да на вас погляжу (садиться на стул).
Встречают песней Новый Год, 
Встречают пляской Новый Год, 
А кто стихи про праздник знает?
Пускай сейчас их прочитает. (Дети выходят и читают у елочки стихи). 

Дед Мороз: А теперь прощаться нам пора.

Учитель: С Новым годом вас, друзья!

С праздником богатым!

Счастья, радости желает

Дед Мороз ребятам!

 

Дед Мороз: (на фоне музыки).
Наши мальчишки и наши девчонки! 
В Новом году мы хотим пожелать
Школьникам только отличной учебы,
Двоек и троек с собою не брать.
Снегурочка: Новые встречи уже на пороге,
Новые вас развлечения ждут.
Радости, песен, веселья, здоровья, 
Счастья, ребята, вам в новом году! (прощаются, уходят).


Учитель: Мы продолжаем наш новогодний “Голубой огонёк”.

 Ребята! Вы выполнили  11 заданий, настало время расколдовать волшебные часы. Последнее 12 задание –на внимание

 На зимнее-зимнее «белое» внимание!
Я буду много чего называть,
А вы будете только «белое» узнавать.
Как скажу про белое и снежное – хлопайте,
А как про – что другое – топайте.
Зима (хлопок) Снежок (хлопок)
Лисичка (топ) Сугроб (хлоп)
Сосулька (хлоп) Зайчик (хлоп)
Елочка (топ) Сосиска (топ)
Мороженое (хлоп) Яблоко (топ)
Конфета (топ) Трава (топ)
Дед Мороза борода (хлоп)

Ох, ребятки хотела я вас запутать, только вы очень внимательные оказались. (В это время часы починились- стрелки показали 12 часов). Звучит бой часов и фонограмма песни “Когда приходит год молодой”.

Учитель: В вихре ветра ледяного 
На часах двенадцать бьёт.
В двери к нам стучится снова
Снежный, русский Новый год!

              Бой часов плывёт над небосводом

              В окнах свет не гасят города!
              Всех мы поздравляем с Новым годом!
              Будьте в жизни счастливы всегда!

Ведущий 2:

Пусть этот год со счастьем новым
К вам тёмной ночью в дом войдёт.
И вместе с запахом еловым
Добро и радость принесёт!

           Снова к нам пришёл сюда
            Праздник ёлки и зимы
           Этот праздник новогодний
           С нетерпеньем ждали мы!
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет
Так давайте скажем дружно

Дети хором: Здравствуй, здравствуй Новый 2021 год!

 

Учитель: Встанем, друзья в большой хоровод, каждый из вас пусть сейчас запоёт.

 Если весел ты сегодня,

 будешь весел целый год.

Становитесь в развесёлый

 Новогодний хоровод.

Споём песню: Маленькой Ёлочке.

      Подошел к концу наш праздник,
И прощаться надо нам.
Но грустить о нем не стоит —
Он шагает по домам.

                Желаем Вам под Новый год
                Веселья звонкого, как лед,
                Улыбок светлых, как янтaрь,
                Здоровья, как мороз в январь.

Пусть этот год звездой счастливой
Войдет в семейный ваш уют,
Со старым годом торопливо
Пускай невзгоды все уйдут.

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается,

Все всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается

 

А теперь приглашаем за стол – посидим у праздничного самовара. 







                              Игра-путешествие:

                    «Путешествие в страну Здорового питания»

Цель: формирование у учащихся  представления о значимости правильного питания  как составной части культуры здоровья.

Задачи:

1.         знакомить учащихся с особенностями приготовления пищи;

2.         развивать представления  о правильном питании, его культуре и значимости для здоровья;

3.         формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа, жизни, поведения и питания;

4.         воспитывать ответственное отношение учащихся  к здоровью детей;

5.         дать рекомендации по правильному питанию детей;

Подготовительный период:

1.         Подготовка атрибутов для проведения мероприятия

2.         Украшение класса.

3.         Создание презентации для сопровождения выступлений.

Общий регламент: 40 минут.

Содержание

I блок.  игра: «Путешествие в страну Здорового питания»

II блок. – Выступление воспитанников.

III блок. Подведение итогов

Оборудование:

·            слайд шоу;

·            диск CD с записью музыки;

·            столы, стулья по количеству участников;

·            эмблемы «Витаминки»  для 1 команды, «Здоровята»  для 2 команды

·            вывеска «Фруктово-овощной зоопарк».

Ход мероприятия

1-й Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости и дети.

2-й Ведущий :Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы желаем вам всем здоровья!

1-й Ведущий: Здоровье для человека  это главная жизненная ценность. И наше здоровье чаще всего находится в наших руках и зависит от образа жизни.

2-й Ведущий: Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

1-й Ведущий: Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.

2-й Ведущий: Пища, приготовленная с любовью и красиво накрытый стол, будут способствовать прекрасному аппетиту и лучшему усвоению пищи.

1-й Ведущий: И сегодня мы представляем интеллектуально-познавательную игру «Путешествие в страну «Здорового питания», (Слайд 1), где будут участвовать 2 команды. Первая команда  – «Витаминки» и вторая команда – «Здоровята».

Страна Здорового питания (Слайд 2)

Вы готовы поговорить о здоровье и правильном питании? И так начинаем.

1-e задание Разминка: «Отгадайте загадку» (Слайд 3)

Команда «Витаминки»

1. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр) (Слайд 4)

Команда «Здоровята»

1. Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто... (молоко)

Команда «Витаминки»

2. Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)

Команда «Здоровята»

2. Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)

Команда «Витаминки»

3. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)

Команда «Здоровята»

3. Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом... (винегрет)

Команда «Витаминки»

4. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы... (творог)

Команда «Здоровята»

4. Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий... (блин)

2-e задание: Знайки «Выберите правильное слово» (Слайд 5)

Команда «Витаминки» (Слайд 6)

1.         Варит вкусный обед… (заведующий, повар, медсестра, пожарный);

2.         Овощ фиолетового цвета – это…(чеснок, лук, баклажан, огурец);

3.         Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма, «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда. «Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко);

4.         Какая еда полезна для зубов и помогает нашему скелету …(напитки, шоколад, мятные леденцы, творог).

Команда «Здоровята» (Слайд 7)

1.         Как называют повара на корабле… (кулинар, кондитер, кок, шеф повар)

2.         Какой овощ растёт под землёй … (тыква, перец, кабачок, картофель)

3.         Из кукурузы не делают …(варенье, масло, попкорн, муку).

4.         Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка – это… (простокваша).

3-e задание Эрудиты «Угадайте дружно всей командой». (Слайд 8)

Команда «Витаминки» (Слайд 9)

1.         Где вода стоит столбом? (в стакане);

2.         Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки);

3.         Сколько яиц можно съесть на тощак? (одно);

4.         За чем пьют чай? (за столом);

5.         Из чего солдат сварил кашу? (из стула, из молока, из книги, из топора);

6.         Карету для Золушки фея сделала из… (тыквы, апельсина, яблока, арбуза);

 (Команда «Здоровята» Слайд 10)

1.         Трава от 99 болезней? (зверобой);

2.         Чай впервые стали употреблять в… (Индии, Японии, Китае, Греции);

3.         Как сварить манную кашу без масла? (с великой любовью);

4.         Первобытные люди готовили пищу…(в духовке, в микроволновке, в камине, на костре);

5.         Первое мороженое было сделано из… (замороженное молока, ледяной воды, фруктовый сок и льда, замороженных фруктов);

6.         На кондитерской фабрике производят (колбасу, обувь, сыр, конфеты).

1-й Ведущий: Продукты питания помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми (Слайд 11). Одни продукты помогают детям расти (Слайд 12), другие – глазам хорошо видеть (Слайд 13), третьи – голове – хорошо думать, быть умными (Слайд 14). А есть продукты, которые защищают нас от болезней (Слайд 15). Если мы будем употреблять витаминные продукты, то обязательно будем здоровы. А это знают и наши дети, они очень любят, овощи и фрукты и всем вам советуют: (Слайд 16)

Дети приходят, читают стихи.

1-й ребёнок.

Помните истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

2-й ребёнок.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

3-й ребёнок.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

4-й ребёнок.

Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и веселым,
Ешь побольше овощей,
Фруктов, кашек и борщей!
А полезнее всего:
Рыба, зелень, молоко!

5-й ребёнок.

Постоянно нужно есть для зубов
фрукты, овощи, омлет,
творог, простоквашу.

6-й ребёнок

В банане и груше,
В морковке и луке
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.

Все вместе

Пусть всегда светится
У вас улыбка на лице,
Никогда не унывайте
А все время
Принимайте витамины АВС.

7-й ребёнок.

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровое питание сохранить.
Научитесь его ценить!
Эти правила важны,
Вы запомнить их должны!
Будьте здоровы!

1-й Ведущий: Видно, что наши, ваши дети умело заботятся о своем здоровье, так весело, умно, бодро нам об этом рассказали. Ваши глаза светились, а лица излучали улыбку.

2-й Ведущий:

Эпиграф:

Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомните для начала;
Вы лучше голодайте, чем, что попало есть,
И лучше быть одному, чем с кем попало.

1-й Ведущий: Продолжаем работу. Готовы команды?

4-e задание: Очумелые ручки «Приготовьте блюдо» (Слайд 17)

У вас на столах картинки с продуктами выберите те ингредиенты, которые необходимо для приготовления блюда. Команда «Витаминка» готовят гречневую кашу и борщ, команда «Здоровята» – рисовую кашу и щи. (Слайд 18)

Первая команда «Витаминки»

·            ГРЕЧНЕВАЯ КАША и БОРЩ

Команда «Здоровята»

·            РИСОВАЯ КАША и ЩИ

Ингредиенты:

·            Вода, молоко;

·            Макароны, рис, пшено, гречка;

·            Картофель, капуста, свекла, помидор, морковка, лук;

·            Соль, сахар;

·            Майонез, кетчуп, сметана:

·            Мясо, курица, колбаса;

·            Масло растительное, масло сливочное.

5-е задание. Крылатое выражение. Я называю пословицу, поговорку, вы должны закончить (Слайд 19)

Команда «Здоровята» (Слайд 20)

1.         Аппетит приходит во время еды.

2.         Хлеб — всему голова.

3.         Щи да каша — пища наша.

4.         Кашу маслом не испортишь.

Команда «Витаминки» (Слайд 21)

1.         Лук от семи недуг.

2.         Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

3.         Гриб да огурец в животе не жилец.

4.         Гречневая каша – матушка наша,

А хлебец ржаной – отец наш родной.

6-e Задание. Музыкальная пауза (Слайд 22)

Звучит музыка, вы угадываете песню, где идёт речь о продуктах питания и еде и можете командой подпевать.

Давайте попробуем вместе отгадать 1 мелодию

·            Как на Ванины именины испекли мы каравай…

Команда «Витаминки» (Слайд 23)

1.         Антошка, Антошка – пойдём копать картошку…

2.         Калинка – малинка…

3.         Эх, яблочко, да на тарелочке...

4.         Чунга чанга.Ешь кокосы жуй бананы…

5.         Пейте дети молоко, будете здоровы…

Команда «Здоровята» (Слайд 24)

1.         Конфетки бараночки….

2.         Ягода малина, нас к себе манила…

3.         Яблоки на снегу...

4.         Я песню как ветер несу по волнам
И хлеба горбушку и ту пополам…

5.         Два кусочика колбаски, у меня лежали на столе,
Ты рассказывал мне сказки, только я не верила тебе…

7 задание Вопросы и ответы (Слайд 25)

1-й Вопрос

Команда «Витаминки» (Слайд 26)

Продукты и блюда, запрещенные в школе?

1.         майонез; кетчуп;

2.         блинчики с мясом;

3.         яичница-глазунья;

4.         торты, пирожное;

5.         макароны по флотски;

6.         кофе натуральный;

7.         консервированная продукция с уксусной кислоты;

8.         газированные напитки.

Команда «Здоровята» (Слайд 27)

Самые покупаемые продукты в магазине, которые очень хочется поесть, но нельзя их детям?

1.         сухарики;

2.         лимонад;

3.         чипсы;

4.         пепси-кола;

5.         шоколад;

6.         супы консерванты (одноразовые).

2-й Вопрос

Команда «Витаминка» (Слайд 28)

Что полезно на ужин?

1.         запеканки творожные;

2.         творог;

3.         омлет с овощами;

4.         молочно-кислые продукты;

5.         салаты овощные и фруктовые.

Команда «Здоровята» (Слайд 29)

Что помогает на кухне, готовить вкусную еду?

1.         свежие продукты;

2.         любовь;

3.         настроение;

4.         душа;

5.         рецепт.

IV. Подведение итогов

(Слайд 30)

1-й Ведущий. Все участники сегодня  были активны, отвечали на все поставленные вопросы, о пользе здорового питания, о необходимости правильного и рационального питания как залога крепкого здоровья.

2-й Ведущий: Для здоровья каждому человеку с момента его появления на свет необходимы: любовь, солнце, чистый воздух и вода, возможность двигаться и, конечно же, здоровая пища. (Слайд 31)

1-й Ведущий. Спасибо всем! Будьте здоровы!

    



   

       Сценарий праздника

 

«Поговорим о маме»

 



                                                                                  Составитель: Игначенко Г.Г.

 

Цели:

·         воспитание чувства любви, нежности, уважения и  чуткости к матери;

·         сплочение коллектива учащихся и родителей;

·         развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • развитие нежного и благодарного отношения к матери;
  • привлечь внимание учащихся к празднику;
  • привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям

1. Орг. момент.

- Приветствуем всех, кто время нашёл.   

И сегодня  в класс к нам пришёл!

 Необычный день у нас и гостями полон класс.

-Что гостям сказать нам надо?    (Видеть вас мы очень рады)

- Посмотрите,  ребят, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

2.  Актуализация знаний .      Презентация с притчей о маме. (Учитель читает    текст притчи в сопровождении слайдов) 

  - Позвольте начать сегодняшний разговор с небольшой притчи, которая поможет вам  определить тему занятия.

За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
— А как зовут моего ангела?

— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

3.  Сообщение темы и цели занятия. 

   -Как вы думаете, кому посвящен классный час, о ком мы будем говорить?

Слайд 1. Слайд2.

 (Да,  наша тема – «Поговорим о маме..» )

- Мы собрались сегодня , чтобы поговорить о самом дорогом и близком  человеке – о маме.  Я думаю, что сегодняшняя беседа  заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким.

Игра «Комплимент»  Скажите комплимент своей маме. Продолжите фразу

Моя мама самая……

Мама… Это слово маленький человечек произносит обычно первым в своей жизни. Мамина улыбка, ее глаза, голос мы помним всю жизнь. Произнесите сейчас это слово вслух, послушайте его мелодичность. Что вы чувствуете, когда произносите его? ( чувствую радость, тепло, представляю свою маму, ее улыбку, ее добрые и нежные руки.)

- Вспомните,  как вы чаще всего обращаетесь к ней? (мама)

- Как еще можно обратиться к маме? (мамочка, мамулечка, мамуля)

- От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая вас  своим теплом от беды и несчастья.

- Вспомните, пожалуйста, случаи из вашей жизни, когда мамин взгляд, ее слово, прикосновение помогли вам. (выслушать ответы детей)

-     На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной.

- Но, как вы считаете, почему именно сегодня мы опять обращаемся к этой теме?  (День матери)   

  - Какова роль мамы в вашей семье? (Ответы детей).

 Ученица

 Поклон вам, дорогие мамы

За ваш нелегкий, нужный труд,

За всех детей, что вы взрастили,

И тех, кто скоро подрастут

За вашу ласку и вниманье,

За искренность и простоту,

За мужество и пониманье,

За чуткость, нежность, доброту.

 

Звучит музыкальная заставка.

4. Объяснение нового материала .  История праздника. Слайд 3

  Сегодня  мы празднуем самый теплый и самый добрый праздник   «День матери».    День самого родного человека. 

- В России День матери стали отмечать сравнительно недавно с 1998г. Указом президента Росси Ельцина Б.Н. он отмечается в последнее воскресенье ноября.

День матери  праздник материнства, добра и теплоты.  Это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас  с детства несет в душе единственный образ мамы. Праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет традиций, но надеемся, что со временем значение этого праздника возрастет.

  На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из святых, теплых, ласковых слов слово мама. Потому что это слово несет в себе тепло материнских рук и материнской души. Сегодня,  в  этот  праздничный день,   День Матери, мы поздравляем всех женщин, которым выпала  такая  счастливая и нелегкая  в то же время   доля   быть матерью Ученик.     Наши мамы наша радость,
                   Слова нет для нас родней,
                   Так примите благодарность
                   Вы от любящих детей!

Ученица.         Дорогие наши мамы!
                         Говорим вам без прикрас
                         Честно, искренне и прямо
                         Очень, очень любим вас!

- Ребята,как вы думаете, что значит  быть мамой? (не только родить ребенка, а вскормить его, вырастить и воспитать достойным, умным, порядочным человеком, заботиться о нем и быть ему опорой и поддержкой). 

- Посмотрите, как ответственно быть мамой. Поэтому государство уделяет большое внимание роли матери в семье.   Слайд 4.

        У  каждого из вас есть своя мама, мамочка. Когда  вы  были  совсем  маленькими  и  не  умели  говорить,  мама  понимала  вас  без  слов.  Угадывала,  что  вы  хотите,  что  у  вас  болит. Мама  учила  вас  ходить,  говорить…  Мама  прочитала  вам  первую  книжку. 

       Мама  ведет  вас  по  жизни,  помогает  во  всем,  все  самое  лучшее    отдает  вам. И  даже  когда  вы  вырастите,  мама  все  равно  будет  переживать  за  вас,  тревожиться  все  ли  хорошо  у  ее  ребенка.

 

5.  Составление  синквейна  Слайд 5 (работа в группах)

-Расскажите о своих мамах , какие они?

 Составьте синквейн.  ( правила + листочки)

Синквейн

Моя мама

2 прилагательных ______   ______

3 глагола ______   ______   ______

Предложение ______   ________  ________  _______.

Символ   ___________________

Проверка  синквейнов.

 

6.  Пословицы о матерях. Игра «Собери пословицу?»     ( Работа в группах.   Дети составляют пословицы из слов).

Слайд 6

В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они   передаются из поколения к поколению.  Это отмечается  в устном народном творчестве, в пословицах и поговорках.

-  Давайте прочитаем пословицы    о матерях и узнаем, что говорят они о материнской любви.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Нет милее дружка, чем родима матушка.

- Сердце матери лучше солнца греет.

- Мама в доме – что солнышко на небе.

-  Что объединяет все эти пословицы?      (любовь, уважение к маме, к ее чувствам и забота о нас)

 

Ученик:

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

Ученица:

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама!

Ты – лучший мой друг.

       На белом свете есть слова, которые мы называем святыми, и одно из таких слов – слово “мама”. Слово, которое ребёнок произносит чаще всего. Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, потому что оно несёт в себе тепло материнских рук, тепло материнской души.

7. Сейчас я предлагаю вам игру «МАМИНА ЗАБОТА». Слайд 7

 - Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!»     Только дружно. Готовы? Тогда начали.  

Девочка: Кто пришел ко мне с утра?

Все: Мамочка!

Мальчик: Кто сказал « Вставать пора!»

Все: Мамочка!

Девочка: Кашу кто успел сварить?

Все: Мамочка!

Мальчик: Чаю мне в стакан налить?

Все: Мамочка!

Девочка: Кто цветов в саду нарвал?

Все: Мамочка!

Мальчик: Кто меня поцеловал?

Все: Мамочка!

Девочка: Кто ребячий любит смех?

Все: Мамочка!

Мальчик: Кто на свете лучше всех?

Все: Мамочка!

Молодцы, ребята! Конечно, это может быть только она – мамочка!

 8. Цветок помощи.   Самостоятельная работа

   - Мы живем на удивительной планете заботливых мам.

 -  Наши мамы имеют ещё одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме.    Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо

Можем ли мы помочь маме в ее домашних делах? Как?

--Ребята, я предлагаю вам создать цветок помощи маме. Выберите и приклейте на лепестки цветка виды помощи, которые вы будете оказывать маме.

 Виды помощи: полить цветы, подмести пол, вымыть посуду, сходить в магазин, вытереть пыль, поиграть с сестрой, полить грядки, принести дров, расчистить снег.

Проверка.

Вывод: старайтесь делать то, что советуют вам лепестки.

9. Ситуации  «Загляните в мамины глаза» Слайд 8

  - Ребята, вы часто заглядываете в глаза своей маме?

Многие  ли  из  вас  могут  сказать,  какие  у  мамы  глаза?   Нет  я  не  имею  в  виду  цвет -  карие или  голубые,  это,  слава  Богу  мы  помним.  Мамины  глаза…. В  них  –  вся   наша  жизнь,  в  них  – мы  с вами  в  настоящем,   прошедшем  и  будущем.    

 - Какие чаще всего бывают глаза у ваших мам – грустные или радостные? 

- Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, душевных огорчений наших мам? Как?

Мы должны сделать всё, чтобы глаза мам всегда светились радостью и счастьем. Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза – зеркало души.

Иногда  в  маминых  глазах прочитаешь  мир и  покой.  Они подобны  озеру.   Когда  смотришь  в  эти  глаза, проходит  беспокойство  и  тревога,  сердце освобождается  от  страхов и   опасений,   и  веришь:  все  будет хорошо потому что рядом -  мама.

 Знакома ли вам такая ситуация?     (чтение ситуаций детьми)

Я расскажу вам один случай про Витю и мамины слезы. Витя заявил маме, что придет домой ровно в 7 часов. Но его неожиданно пригласил  друг посмотреть телевизор. Передача была интересная и Витя забыл о  своем обещании Вот уже 8 часов , а его нет у мамы слезы на глазах. Где же мальчик? А в это время он смотрел телевизор и весело смеялся.

Как вы думаете, что нужно было сделать Вите в этой ситуации?

Никогда не забывайте о том, что обещали маме. А если нарушили данное слово, имейте мужество признаться в этом и попросить прощения. От наших плохих поступков материнское сердце болеет. Запишем на листочках свой плохой поступок или плохое качество, порвем листок и выбросим его.

Вывод:  Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?

(беседа с учащимися)

10. Создание правил   заботливого и .любящего сына (дочери)    - листочки. Групповая работа. Слайд   9

Ребята, а  давайте попробуем создать хотя бы коротенькие правила, которые помогут нам почитать наших родителей, наших мам. Предлагаю поработать в группе. Закончите предложения.

        Правила заботливого и любящего сына (дочери)

Беречь ………………………………………

Заботиться …………………………………

Не вступать ………………………………..

Не выражать ………………………………

Не допускать ………………………………

Не делать …………………………………..

Не оставлять…………………………………

Зачитывается текст созданных детьми правил и раздаются памятки каждому ученику

Ученица.

Мама…

 Слов дороже нет на свете!

По какой бы ты не шел тропе,

Мамина любовь над нею светит,

 Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама озаряет солнцем нежным

Дни, дороги и дела твои.

Оправдай же мамины надежды-

Повседневно лишь добро твори.

 

 -  Душевный свет матери бесконечен.

     Он загадочный в своей необъятности.

 

  -  И я уверена: каждый может сказать много теплых, нежных слов о своей маме.
                И их надо говорить не только в праздники, а всегда день за днем.
 Поздравляем Вас, милые мамы. И хотим, чтобы Вы знали, что мы Вас любим.

-Вашему вниманию мы представляем портреты мам на песочном столе. Вы увидите свои портреты и улыбнётесь.

Песня  «Больше всех я люблю мамочку свою!»

11 . Подведение итогов.       

  - Какому  дню  мы  посвятили наш    классный  час?  

Я хочу пожелать всем присутствующим мамам счастья и любви, понимания и терпения.   Пусть будут здоровы ваши дети, пусть на глазах у вас выступают только слезы радости. 

- А вам ребята хочу пожелать беречь своих мамочек, любить, заботиться о них, не причиняйте им боли словами, поступками. Почаще  спрашивайте  маму,  чем  ей  помочь,  помогайте  по  дому, приносите хорошие вести из школы, говорите маме много нежных и добрых слов, не стесняйтесь целовать маму,  а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите “Прости!”

 

12. Рефлексия .

- Дорогие ребята сегодня вы еще раз убедились в том, мама самый близкий и родной человек.

Если сегодня что-то тронуло вашу душу, возьмите «сердечко», напишите на нем добрые слова для мамы,  пожелания, которые вы унесёте сегодня с нашей встречи.

Сложите большое мамино сердце из своих маленьких сердец.

- Давайте посмотрим,  какие добрые слова мы сегодня скажем мамам. (Дети читают)

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!   

-Праздник наш уже кончается, что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье – Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы. Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова и живите до ста лет!

Дети:

С вас, родные наши мамы, будем брать пример во всём.

Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам,

Мы за всё, за всё родные, говорим: «Спасибо вам»

- На этом наш праздник заканчивается. Я желаю Вам, дорогие наши мамы, безграничной любви родных и близких. Желаю Вам крепкого здоровья и терпенья, быть любящими и мудрыми мамами, надежной опорой своим детям. А вам, ребята, я желаю никогда не огорчать своих мам. Любите своих мам и доказывайте свою любовь на деле!

Приглашаю всех на чаепитие!


 

 












Праздник в 4-Б классе, посвящённый Дню Народного Единства «Согласие да лад - для общего дела клад»

 

Ребята активно включились в работу по подготовке к празднику. С интересом искали материал об истории нашей Родины. Дети с чувством  гордости, уважения к родной стране и народам Земли рассказывали  стихотворения. С удовольствием готовили красивые костюмы разных народов, рисовали рисунки и делали поделки.

В День единства будем рядом,
      Будем вместе навсегда,
      Все народности России
      В дальних селах, городах!



  

 

 

 

                              

 









Я, ты, он, она –

Вместе целая страна,

Вместе дружная семья,

В слове «мы» сто тысяч я –


Давайте праздновать, друзья,

Согласие и дружбу.

Помиримся друг с другом мы –

Нам больше войн не нужно!






Комментариев нет:

Отправить комментарий